КПП (коробка переключения передач) является, наряду с двигателем основным агрегатом во всех автомобилях Peugeot, Citroen и VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). С помощью коробки переключения передач передается крутящий момент производимый двигателем на колеса. Коробка передач по своему устройству является довольно сложным агрегатом. Однако, при наличии определенного специального инструмента, теоретических знаний и практических навыков – узлы КПП подлежат ремонту практически во всех автомобилях Peugeot, Citroen и VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Основными видами КПП автомобилей Peugeot, Citroen и VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) являются:
Механическая коробка передач. Управление, включение, выключение передач осуществляется механическим иными словами ручным способом. МКПП является одной из самых распространенных видов КПП. В механических коробках передач, передача крутящего момента происходит ступенями. В зависимости от количества передач (ступеней) МКПП делятся на 4х, 5, 6 ступенчатые и выше. Самой распространенной является 5 ступенчатая коробка. Ступенью или передачей называют пару взаимодействующих шестерен расположенных на валах коробки. Скорость преобразования и вращения зависит от соотношения зубьев на шестерне (передаточного числа). Причем, если передача увеличивает крутящий момент, то ее называют понижающий, и наоборот если уменьшает, то она называется повышающая. Управление коробкой осуществляется по средством перемещения рычага переключения передач, включение и выключение передач осуществляется с помощью механизма сцепления. Нажимая на педаль сцепления, водитель прерывает передачу крутящего момента с двигателя на КПП. Это позволяет выключить или включить необходимую передачу.
Роботизированная механическая коробка передач. Принцип работы, РМКПП имеет лишь небольшие отличия от МКПП. Разница, в способе управления коробкой. На автомобилях оснащенных МКПП работой коробки управляет водитель. На роботизированных коробках, водителю достаточно перевести селектор в положение D или R. Все остальные действия выполняют механизмы выжима сцепления и выбора передач. Иными словами – процессы управления КПП автоматизированы. Благодаря этому, роботизированная коробка и получила свое название.
Автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что АКПП выполняет те же функции что и МКПП (передача и преобразование крутящего момента двигателя на привод колес), но принцип работы и внутреннее устройство отличается от «механики». Роль механизма сцепления выполняет гидротрансформатор. Продолжая аналогию с МКПП, роль системы шестерен выполняет так называемый планетарный ряд (пакет фрикционов). Переключение передач осуществляется работой ленточного тормоза. Блокируя один планетарный ряд (пакет фрикционов), в то же время, высвобождая другой планетарный ряд. Взаимодействие между собой исполнительных элементов АКПП происходит путем изменения давления гидравлического масла. И в заключении, управляет процессом работы КПП – электронный блок управления АКПП.
Неисправности КПП в автомобилях Peugeot, Citroen и VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat):
МКПП\РМКПП – повреждение зубьев шестерен, выход из строя подшипников валов, заклинивание шестерен, износ механизма сцепления. В роботизированных коробках, встречаются неисправности механизмов выбора передач и\или выжима сцепления.
АКПП – отсутствие давления масла, вследствие неисправности клапанов регулировки давления, засорения или повреждения гидроблока, выход из строя электронных блоков управления, износ фрикционных накладок пакетов, что влечет за собой «пробуксовку» передачи.
Наш сервисный центр выполняет качественно и в срок весь спектр работ по ремонту и обслуживанию коробок передач всех видов в автомобилях Peugeot, Citroen и VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). А так же плановый ремонт по замене сцепления механических и роботизированных коробок.